группа «СОЛНЫШКО» Детский сад №56 г. Дзержинск
Родителям на заметкуРодителям на заметкуПостарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разго-вор» (комментируйте его действия). Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте … Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу.Мелкая моторикаРазвитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения: ·катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики; ·разминать пальцами пластилин; ·запускать пальцами мелкие волчки; ·сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался); ·делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь; ·двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно как будто кто – то крадется, а потом быстро, как будто бежит (упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой); ·показывать отдельно только один палец – указательный,затемдва – указательный и средний, далее три, четыре, пять; ·показывать только один палец отдельно; ·барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; ·махать в воздухе только пальцами; ·кистями рук делать «фонарики»; ·хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе; ·собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались); ·нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку; ·наматывать тонкую проволочку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль); ·завязывать шнуры на толстой веревке или шнуре; ·застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить игрушки ключиком.
Учите ребенка пересказывать и использовать в речи сложные предложения. - Прочитав ребенку сказку или рассказ, предложите сначала отвечать на конкретные вопросы. Например, прочитав рассказ Н.Носова « Живая шляпа», можно задать такие вопросы: Что делали мальчики? Где лежала шляпа? Почему мальчики прыгнули на диван? Почему мальчики побежали на кухню? Как мальчики хотели испугать шляпу? и т.д. - Сделайте серию картинок на карточках ( они могут быть очень простыми – типа комиксов). Перепутайте карточки, а затем предложите разложить их правильно и рассказать историю. -Часто ребенок понимает многиеслова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обогащать внимание на многозначные слова, переносное значение слов: Свежий ветер (хлеб, новости) Легкое задание (пальто и т.д.) Идет человек (дождь, весна, письмо) - Спрашивайте ребенка, как он понимает смысл пословиц, поговорок. Окончил дело - гуляй смело. Поспешишь – людей насмешишь. Маленький да удаленький. - Раздерите значение идиом (устойчивых фразеологических словосочетаний). Используйте их в собственной речи. С глазу на глаз Спустя рукава Сломя голову Сидеть под замком. - Учите отгадывать загадки. Предложите ребенку узнать предмет поописанию. Хорошо, если малыш попробует сам придумать загадки. -Чаще включайте в совместный досуг игры со словами (ребусы, кроссворды и т.п.). Они увлекают и детей и взрослых, расширяют кругозор, тренируют память, помогают понять, как устроен язык, служат профилактикой ошибок при письме. - Развивайте умение задавать информативные вопросы. Старайтесь давать лаконичные объяснения, пока ребенок не готов к пониманию сути того или иного объяснения. 28 марта 2016 в 15:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.