группа «СОЛНЫШКО» Детский сад №56 г. Дзержинск

Родителям на заметку

Родителям на заметку

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разго-вор» (комментируйте его действия). Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте … Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу.

Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Поэтому желательно ежедневно делать какие – либо упражнения:

·катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики;

·разминать пальцами пластилин;

·запускать пальцами мелкие волчки;

·сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался);

·делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

·двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно как будто кто – то крадется, а потом быстро, как будто бежит (упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой);

·показывать отдельно только один палец – указательный,затемдва – указательный и средний, далее три, четыре, пять;

·показывать только один палец отдельно;

·барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

·махать в воздухе только пальцами;

·кистями рук делать «фонарики»;

·хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;

·собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались);

·нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку;

·наматывать тонкую проволочку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);

·завязывать шнуры на толстой веревке или шнуре;

·застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить игрушки ключиком.

       

Учите ребенка пересказывать и использовать

в речи сложные предложения.

- Прочитав ребенку сказку или рассказ, предложите сначала отвечать на конкретные вопросы. Например, прочитав рассказ Н.Носова « Живая шляпа», можно задать такие вопросы:

Что делали мальчики?

Где лежала шляпа?

Почему мальчики прыгнули на диван?

Почему мальчики побежали на кухню?

Как мальчики хотели испугать шляпу? и т.д.

- Сделайте серию картинок на карточках ( они могут быть очень простыми – типа комиксов). Перепутайте карточки, а затем предложите разложить их правильно и рассказать историю.

-Часто ребенок понимает многиеслова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обогащать внимание на многозначные слова, переносное значение слов:

Свежий ветер (хлеб, новости)

Легкое задание (пальто и т.д.)

Идет человек (дождь, весна, письмо)

- Спрашивайте ребенка, как он понимает смысл пословиц, поговорок.

Окончил дело - гуляй смело.

Поспешишь – людей насмешишь.

Маленький да удаленький.

- Раздерите значение идиом (устойчивых фразеологических словосочетаний).

Используйте их в собственной речи.

С глазу на глаз

Спустя рукава

 Сломя голову

 Сидеть под замком.

- Учите отгадывать загадки. Предложите ребенку узнать предмет поописанию. Хорошо, если малыш попробует сам придумать загадки.

-Чаще включайте в совместный досуг игры со словами (ребусы, кроссворды и т.п.). Они увлекают и детей и взрослых, расширяют кругозор, тренируют память, помогают понять, как устроен язык, служат профилактикой ошибок при письме.

- Развивайте умение задавать информативные вопросы. Старайтесь давать лаконичные объяснения, пока ребенок не готов к пониманию сути того или иного объяснения.

 
28 марта 2016 в 15:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.