группа «СОЛНЫШКО» Детский сад №56 г. Дзержинск
наши проектыПроект «Пальчики учат говорить» Cветлана Цицарова
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Методическая разработка проекта на тему: «Пальчики учат говорить» (старшая группа) Выполнила: Учитель-дефектолог первой квалификационной категории Цицарова Светлана Николаевна Городской округ город Дзержинск, 2018 г. Описание проекта Актуальность Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей с ЗПР наблюдается недостаточная сформированность навыков моторной и зрительной координации; повышение или понижение мышечного тонуса кистей рук. Поэтому и решили путем совместной работы педагогов, родителей и детей группы реализовать проект «Мир на кончиках пальцев», который направлен на формирование графо – моторных навыков у детей, что в дальнейшем помогло бы им легко овладеть навыком письма и работать в рабочих тетрадях и прописях. А также на взаимодействие группы детского сада и семьи, сотрудничество сторон, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей, забота об уровне знаний родителей, о помощи в деле самообразования и поддержки в семье в воспитании ребенка. Вид проекта Проект долгосрочный, групповой, творческий – декабрь 2018г по май 2019г, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Реализация проектапо двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями. Цель проекта Создание системы работы по повышению эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР по подготовке руки к освоению письма. Задачи Задачи по работе с детьми: - формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом; - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; - развивать точность и координацию движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность; - совершенствовать движения рук,развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие; - формировать умение действовать по словесной инструкции. Задачи по работе с родителями: - заинтересовать родителей в создании игрового материала для детей. - создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности. Участники - Учитель-дефектолог - Воспитатели группы - Дети группы - Родители воспитанников - Спонсоры, заинтересованные представители общественности. Ограничения проекта и риски - Неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; - Внутренние сопротивления, которые могут встретить авторы проекта (страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта). - Отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности. Продукт проекта - Разработка системы планирования работы по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с задержкой психического развития как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности; - Организация конкурса на тему: «Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук придуманная семьей»; - Оформление папки-передвижки на тему: «Марии Монтессори о моторике рук детей»; - Комплексные открытые занятие для родителей с упором на письмо. Предполагаемый результат В работе с педагогами: - Создание «Игротеки» - Расширение предметно-развивающей среды по теме проекта. - Овладение воспитателями практическими навыками в организации познавательной деятельности, в разработке и реализации педагогических проектов. В работе с детьми: - Сформированность графических навыков, подготовленность руки к письму; - Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; - Развитие точности и координации движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность; - Развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по словесной инструкции. В работе с родителями: - Активное участие родителей в пополнении центра сенсомоторного развития дидактическими играми в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности. - Совместные творческие работы с детьми: альбомы, макеты, дидактические игры. Реализация проекта начиналась: С определения темы и проблемы будущего проекта, постановки цели и задач. Затем шел подбор и разработка необходимых материалов для реализации проекта. Заключительным этапом проекта являлось: Подведение итогов и оценка степени достижения задач проекта. Перспективный план работы проекта Сроки Форма проведения Задачи Декабрь Семинар-практикум «Речь на кончиках пальцев» Рекомендовать родителям литературу для самостоятельной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму. Январь Индивидуальные беседы «Как развита мелкая моторика ребенка по сравнению с началом года» Информировать родителей о проведенной диагностик Февраль Конкурс на тему: «Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук придуманная семьей» Стимулировать детей и родителей к применению полученной информации в продуктивной деятельности. Март Оформлена папки-передвижки на тему: «Марии Монтессори о моторике рук детей» Информировать родителей о значении развитие мелкой моторики рук детей через работы Марии Монтессори. Апрель Комплексное открытое занятие для родителей по «Подготовке к обучению грамоте», «ФЭМП», «Развитию речи», с упором на письмо Показать результаты работы по развитию мелкой моторики рук детей посредством дидактических игр. Май Индивидуальные беседы «Наши успехи» Информировать родителей о проведенной работы. 22 сентября 2020 в 16:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.