группа «СОЛНЫШКО» Детский сад №56 г. Дзержинск

наши проекты

Проект «Пальчики учат говорить»

Cветлана Цицарова
Проект «Пальчики учат говорить»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56» компенсирующего вида

Методическая разработка проекта

на тему: «Пальчики учат говорить»

(старшая группа)

Выполнила:

Учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Цицарова Светлана Николаевна

Городской округ город Дзержинск,

2018 г.

Описание проекта

Актуальность

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей с ЗПР наблюдается недостаточная сформированность навыков моторной и зрительной координации; повышение или понижение мышечного тонуса кистей рук. Поэтому и решили путем совместной работы педагогов, родителей и детей группы реализовать проект «Мир на кончиках пальцев», который направлен на формирование графо – моторных навыков у детей, что в дальнейшем помогло бы им легко овладеть навыком письма и работать в рабочих тетрадях и прописях. А также на взаимодействие группы детского сада и семьи, сотрудничество сторон, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей, забота об уровне знаний родителей, о помощи в деле самообразования и поддержки в семье в воспитании ребенка.

Вид проекта

Проект долгосрочный, групповой, творческий – декабрь 2018г по май 2019г, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).

Реализация проектапо двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.

Цель проекта

Создание системы работы по повышению эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР по подготовке руки к освоению письма.

Задачи

Задачи по работе с детьми:

- формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом;

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- развивать точность и координацию движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность;

- совершенствовать движения рук,развивая психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- формировать умение действовать по словесной инструкции.

Задачи по работе с родителями:

- заинтересовать родителей в создании игрового материала для детей.

- создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

Участники

- Учитель-дефектолог

- Воспитатели группы

- Дети группы

- Родители воспитанников

- Спонсоры, заинтересованные представители общественности.

Ограничения проекта и риски

- Неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности;

- Внутренние сопротивления, которые могут встретить авторы проекта (страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта, отсутствие критериальной базы определения эффективности данного проекта).

- Отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.

Продукт проекта

- Разработка системы планирования работы по развитию мелкой моторики рук у детей 6-7 лет с задержкой психического развития как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности;

- Организация конкурса на тему: «Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук придуманная семьей»;

- Оформление папки-передвижки на тему: «Марии Монтессори о моторике рук детей»;

- Комплексные открытые занятие для родителей с упором на письмо.

Предполагаемый результат

В работе с педагогами:

- Создание «Игротеки»

- Расширение предметно-развивающей среды по теме проекта.

- Овладение воспитателями практическими навыками в организации познавательной деятельности, в разработке и реализации педагогических проектов.

В работе с детьми:

- Сформированность графических навыков, подготовленность руки к письму;

- Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- Развитие точности и координации движения руки и глаз, гибкость рук, ритмичность;

- Развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по словесной инструкции.

В работе с родителями:

- Активное участие родителей в пополнении центра сенсомоторного развития дидактическими играми в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности.

- Совместные творческие работы с детьми: альбомы, макеты, дидактические игры.

Реализация проекта начиналась:

С определения темы и проблемы будущего проекта, постановки цели и задач. Затем шел подбор и разработка необходимых материалов для реализации проекта.

Заключительным этапом проекта являлось:

Подведение итогов и оценка степени достижения задач проекта.

Перспективный план работы проекта

Сроки

Форма проведения

Задачи

Декабрь Семинар-практикум

«Речь на кончиках пальцев»

Рекомендовать родителям литературу для самостоятельной деятельности с детьми по развитию мелкой моторики рук, подготовке руки к письму.

Январь

Индивидуальные беседы

«Как развита мелкая моторика ребенка по сравнению с началом года»

Информировать родителей о проведенной диагностик

Февраль

Конкурс на тему:

«Лучшая дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук придуманная семьей» Стимулировать детей и родителей к применению полученной информации в продуктивной деятельности.

Март

Оформлена папки-передвижки на тему:

«Марии Монтессори о моторике рук детей»

Информировать родителей о значении развитие мелкой моторики рук детей через работы Марии Монтессори.

Апрель Комплексное открытое занятие для родителей по «Подготовке к обучению грамоте», «ФЭМП», «Развитию речи», с упором на письмо

Показать результаты работы по развитию мелкой моторики рук детей посредством дидактических игр.

Май Индивидуальные беседы

«Наши успехи» Информировать родителей о проведенной работы.

22 сентября 2020 в 16:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.