|
Планирование индивидуальной коррекционной деятельности
Индивидуальный план развития и коррекции детей
старшей группы № 1
Учитель-дефектолог: Цицарова С.Н.
Задачи коррекционной работы по средствам занимательного материала
на начало учебного года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цвет предметов
Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.
Учить сравнивать предметы по цвету, находить предметы определенного цвета на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения).Выявлять закономерность в изменении цвета. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия с группами предметов
Соотношение предметов «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов.
Разные способы сравнения: понятия — много, мало, несколько, столько же, одинаково, поровну, больше, меньше, один, пара.
Сопровождение действий словами — прибавил (убавил), стало поровну (больше, меньше). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер предметов
Размер предметов: большой — маленький, одинаковые по размеру;
высокий — низкий, одинаковые по высоте; длинный — короткий, одинаковые по длине; толстый — тонкий, одинаковые по толщине;
Способы сравнения (приложение, наложение);
Сравнение предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами;
Составление групп из предметов с заданными свойствами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие пространственного восприятия
Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования.
Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать образные представления.
Положение предметов в пространстве: около, рядом, посередине, между, перед, справа - слева, спереди - сзади, сверху - снизу, внутри - снаружи, далеко – близко. Развивать умение ориентироваться в альбоме, на листе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие временного восприятия
Понятия: сегодня, завтра, вчера, раньше, позже;
Части суток, их последовательность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регуляция произвольного внимания (концентрация, устойчивость, прочность, избирательность). Регуляция непроизвольного внимания (распределение). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи коррекционной работы по средствам занимательного материала
на начало учебного года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие памяти |
Развивать опосредованную, зрительную, слухо–речевую память. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие наглядно-образного, вербально - логического мышления за счет обучения приема умственных действий
(анализа, синтеза, сравнения, группировки, установления причинно-следственной связи) |
Учить производить соотносительный анализ двух предметов.
Учить группировать конкретные предметы и их изображение.
Составлять упорядоченных рядов из 5 предметов.
Учить исключать лишний предмет.
Учить понимать серию картинок со скрытым смыслом.
Обучать простейшим формам замещения символизации и моделирования.
Формировать умение находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
Учить составлять целое из 4-6 и более частей.
Учить отгадывать загадки, шуточные задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие воображения |
Развитие творческой активности, способности к фантазированию.
Формировать умения создавать образы по словесному описанию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование элементарных математических представлений Количество и счет |
Счет предметов до 10 в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них.
Независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета.
Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.
Счет в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого.
Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?».
Знакомство с цифрами 1—5. Цифра 0.
Соотнесение цифры, числа и количества.
Состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.
Порядковый счет до 5, умение правильно ответить на вопрос: Который по счету? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие графических навыков |
Формировать правильную посадку и захват карандаша.
Развивать ручную моторику и зрительно-моторную координацию.
Научить ориентироваться на нелинованном листе, и на линованном в клетку.
Познакомить с образом печатных букв и способом их графического начертания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи коррекционной работы по средствам занимательного материала
на начало учебного года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
Родная природа
Знакомить с характерными особенностями времен года. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).Растения
Продолжать знакомить с фруктами овощами ягодами и грибами .
Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)
Животные
Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам.
Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить находить признаки сходства и различия.
Знакомство с ближайшим окружением
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем.
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину.
Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Формировать представления о работах, проводимых в осенний период в саду и в огороде.
Развитие связной речи
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Учить описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие фонематических процессов |
Учить различать на слух гласные и согласные звуки.
Формировать навык различения звуков по признакам.
Развивать фонематический слух. Развивать фонематическое восприятие и представление. Формировать навык звукового анализа и синтеза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи коррекционной работы по средствам занимательного материала
на начало учебного года |
|
|
|
|
|
|
Развитие восприятия и представление через накопления и расширения сенсорного опыта, использование полученных знаний в практической деятельности |
Цвет предметов
Продолжать знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета.
Учить сравнивать предметы по цвету, находить предметы определенного цвета на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета (формы, величины, функционального назначения).
Выявлять закономерность в изменении цвета. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Действия с группами предметов
Соотношение предметов «одинаковые» — «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов.
Разные способы сравнения: понятия — много, мало, несколько, столько же, одинаково, поровну, больше, меньше, один, пара.
Сопровождение действий словами — прибавил (убавил), стало поровну (больше, меньше). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер предметов
Размер предметов: большой — маленький, одинаковые по размеру;
высокий — низкий, одинаковые по высоте; длинный — короткий, одинаковые по длине; толстый — тонкий, одинаковые по толщине;
Способы сравнения (приложение, наложение);
Сравнение предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами;
Составление групп из предметов с заданными свойствами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие пространственного восприятия
Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования.
Учить использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать образные представления.
Положение предметов в пространстве: около, рядом, посередине, между, перед, справа - слева, спереди - сзади, сверху - снизу, внутри - снаружи, далеко - близко;
Развивать умение ориентироваться в альбоме, на листе бумаги. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие временного восприятия
Понятия: сегодня, завтра, вчера, раньше, позже;
Части суток, их последовательность. |
|
|
|
|
|
|
Развитие произвольное внимание |
Регуляция произвольного внимания (концентрация, устойчивость, прочность, избирательность)
Регуляция непроизвольного внимания (распределение). |
|
|
|
|
|
|
Развитие памяти |
Развивать опосредованную, зрительную, слухо–речевую память. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи коррекционной работы по средствам занимательного материала
на начало учебного года |
|
|
|
|
|
|
Развитие наглядно-образного, вербально - логического мышления за счет обучения приема умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, группировки,
установления причинно-следственной связи) |
Учить производить соотносительный анализ двух предметов.
Учить группировать конкретные предметы и их изображение.
Составлять упорядоченных рядов из 5 предметов.
Учить исключать лишний предмет.
Учить понимать серию картинок со скрытым смыслом.
Обучать простейшим формам замещения символизации и моделирования.
Формировать умение находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
Учить составлять целое из 4-6 и более частей.
Учить отгадывать загадки, шуточные задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие воображения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие творческой активности, способности к фантазированию.
Формировать умения создавать образы по словесному описанию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование элементарных математических представлений Количество и счет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Счет предметов до 10 в различном направлении и пространственном расположении. Понимание того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них.
Независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета.
Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.
Счет в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого.
Присчитывание и отсчитывание предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?».
Знакомство с цифрами 1—5. Цифра 0.
Соотнесение цифры, числа и количества.
Состав чисел 2—5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.
Порядковый счет до 5, умение правильно ответить на вопрос: Который по счету? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие графических навыков |
Формировать правильную посадку и захват карандаша.
Развивать ручную моторику и зрительно-моторную координацию.
Научить ориентироваться на нелинованном листе, и на линованном в клетку
Познакомить с образом печатных букв и способом их графического начертания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие фонематических процессов |
|
Учить различать на слух гласные и согласные звуки.
Формировать навык различения звуков по признакам.
Развивать фонематический слух. Развивать фонематическое восприятие и представление.
Формировать навык звукового анализа и синтеза. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи коррекционной работы по средствам занимательного материала
на начало учебного года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
Родная природа
Знакомить с характерными особенностями времен года. Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Растения
Продолжать знакомить с фруктами овощами ягодами и грибами.
Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)
Животные
Расширять представления детей о животных (5-6 видов) и их детенышах, учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам.
Познакомить детей с домашними птицами (внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят). Учить находить признаки сходства и различия.
Знакомство с ближайшим окружением
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем.
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину
Помогать детям устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Формировать представления о работах, проводимых в весенний – осенний период в саду и в огороде.
Развитие связной речи
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
Учить описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
СЕНТЯБРЬ
|
Развитие целостности восприятия предмета:
«Геометрик»
«Построй башню»
Развитие сенсорных процессов и зрительного восприятия:
«Выбери картинки желтого, зеленого, оранжевого, розового цвета. Назови, что это?
Развитие тактильно-двигательного восприятия
«Сенсорный кубик» |
«Цвет и форма»
Цель: Упражнять в определении цвета и формы».
«Где и что находится»
Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины,
«Кубики с цифрами»
Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
«Разноцветный венок»
Цель: Формировать временные представления (времена года)
|
Какие изменения произошли в природе осенью?
Что происходит с деревьями?
Как осенью изменилась трава?
Как выглядит осеннее небо?
Расскажи обо всем, что видишь на картинке:
Какое это время года?
Тепло или холодно на улице?
Какие в это время выпадают осадки?
Что делают осенью птицы?
Как одеваются осенью люди?
Что делают осенью животные? |
«Звук и буква А»
Закреплять правильное произношение звука а. Учить определять место звука в слове. |
«Дождь идет»
«Обведи по контуру»
«Раскрась лист»
«Нарисуй прожилки у листа»
«Нарисуй, как падают листья» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ОКТЯБРЬ
|
«Цвет и форма»
Цель: Упражнять в определении цвета и формы».
«На что похоже»
Цель: Учить видеть в предложенной фигуре окружающие предметы, похожие по форме.
«Светофорик»
Цель: Упражнять в определении цвета. |
«Предметы»
Цель: Учить детей устанавливать количество предметов не зависит от цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью анализаторов.
Играй – ки
Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 2.
«Разноцветный венок»
Цель: Формировать временные представления (времена года) |
Какие бывают леса?
Что растет в лесах?
Назови части дерева?
«Дом для вороны»
Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежныхконструкций).
Разноцветные листья»
Цель: Расширение словарного запаса. |
«Звук и буква И»
Закреплять правильное произношение звука и. Учить определять место звука в слове. |
«Нарисуй листья на ветке»
«Нарисуй прожилки на листе»
«Дорисуй и раскрась лист»
«Дорисуй лист симметрично».
«Дорисуй чешуйки у шишки»
«Нарисуй, как падает лист»
«Распилили дерево»
«Нарисуй эти предметы по клеточкам» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ОКТЯБРЬ
|
«Разрезные картинки»
Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов.
«Играйка - собирайка»
Цель: Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. |
«Три медведя»
Цель: Формировать представление о величине предметов.
«Дни недели»
Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действия в течение недели
«Что за время суток?»
Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток.
«Разноцветный венок»
Цель: Формировать временные представления (времена года) |
«Помоги повару»,
«Подбирай, называй, запоминай»,
«Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам (альбом 1 стр 26, задание 10).
Составление рассказов сравнения ягод (альбом 1, стр 26 задание 11).
«Четвертый лишний» |
«Звук и буква О»
Закреплять правильное произношение звука о. Учить определять место звука в слове. |
«Руки в стороны в кулак»
«Помести овощ в корзинку»
«Порежь морковку, картошку»
«Нарисуй горошинку в стручке»
«Преврати геометрическую фигуру в овощ»
«На палочках сложи морковку»
«Раскрась каждый овощ, своим цветом»
«Сложи узор»
«Нарисуй по клеточкам овощ» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ОКТЯБРЬ
|
«Найди место на картинке»
Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.
«Найди вставку»
Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. |
«Что за время суток?»
Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток.
«Разноцветный венок»
Цель: Формировать временные представления (времена года)
«Цветные кубики»
Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. |
Найди и назови на рисунке изображение различных фруктов?
Назвать деревья, на которых растут фрукты.
«Овощи-Фрукты
(образование единственного и множественного числа существительных с прилагательными)
Составить по плану и выучить рассказ о любимом фрукте.
Выучить потешку-считалку: «Мы делили апельсин»
«Назови ласково»
(образование сущ с уменьшит –
ласкател суфф)
«Чудесный мешочек»
Найди и сравни фрукты»
Д/и «Поможем клоуну Роме»
Д/и «Веселый повар» |
«Звуки и буквы А, И»
Закреплять правильное произношение звуков а, и. Учить определять место звука в слове. |
«Обведи и раскрась фрукты»
«Дорисуй симметрично»
«Порежь фрукты»
«Помой фрукты»
«Обведи фрукты»
«Из палочек составь ящик»
«Нарисуй кисть винограда»
«Нарисуй фрукты по клеточкам» |
№ тема |
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ОКТЯБРЬ
|
«Найди недостающие кусочки»
Цель: Развивать наглядно-образное мышление, способность решать задания в умственном плане.
«Найди место на картинке»
Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. |
«Переменка веселые старты»
Цель: Закреплять навыки счета.
«Коврик»
Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева.
«Чудо кубики»
Цель: Закреплять умение соотносить по цвету,
умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. |
«Помоги Незнайке»
«Послушай, запомни и назови»
Перечисли названия фруктов, которые ты знаешь?
Перечисли названия овощей, которые ты знаешь?
Найди и назови изображения овощей и фруктов.
«Четвертый лишний»
«Разложи овощи и фрукты»
«Что где растет?»
«Нелепицы»
«Лабиринты»
Выучить стихотворение.
«Маленькие художники» |
«Слово и предложение»
Продолжать учить составлять предложения по картинкам; выделять слова в предложении, состоящих из трех слов. |
«Обведи
по контуру» (трафарет)
«Узнай
по силуэту»
«Дорисуй каждой груше веточку, каждой веточке с листочком сливу, а яблоко раскрась» |
№ тема |
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
НОЯБРЬ
|
«Сложи и сравни картинку»
Цель: Сформировать умение собирать картинку из 4,5 частей и составлять рассказ-сравнение по собранным картинкам.
«Найди вставку»
Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. |
Играй – ки
Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 3.
«Коврик»
Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева.
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели |
«Помоги повару»,
«Подбирай, называй, запоминай»,
«Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам (альбом 1 стр 26, задание 10).
Составление рассказов сравнения ягод (альбом 1, стр 26 задание 11).
«Как не заблудиться в лесу».
«Найди и назови изображения ягод
«Четвертый лишний»
«Где растут ягоды? |
«Звуки и буквы А, О»
Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. |
Рисование трафаретов (вписывание предметов в геометрические фигуры)
Рисование по точкам
«Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги»
«Обводка и штриховка ягод»
«Выложи ягодки из геометрических фигур» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
НОЯБРЬ
|
«Художники»
Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам.
«Играйка - собирайка»
Цель: Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. |
«Кубики с цифрами»
Цель: Закреплять умение соотносить цифру 3 с количеством предметов.
«Веселые соседи»
Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4). Соотнесение числа и цифры.
«Чудо кубики»
Цель: Закреплять умение соотносить по цвету,
умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели |
«За грибами»
Цель:
Увеличение словарного запаса,
совершенствование грамматического
строя речи (употребление форм винительного падежа
существительных с предлогом в и родительного падежей
с предлогом из)
Определение и строения
гриба альбом №1 с 27
Упражнение:
«Четвертый лишний»
«Подбирай, называй,
запоминай»
Речевая игра: «Каких
грибов в лесу много?»
Составление рассказов-
описаний, сравнений
(альбом №1 с29, зад 5,6) |
«Звук и буква У»
Закреплять правильное произношение звука у. Учить определять место звука в слове. |
«Обводка по контуру
«Дождь идет»
«Дорисуй контур и раскрась гриб»
«Грибы в корзинках» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
НОЯБРЬ
|
«Разноцветный венок»
Цель: Формировать временные представления (времена года)
«Найди место на картинке»
Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.
|
«Домик»
Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.
«Картинки»
Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам.
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели |
Речевые игры: «Мамины помощники», «Назови ласково»
· Называние но картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить...; надеть — одеть...). Речевая игра «Ателье».
Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 4 — повторение). |
«Звуки и буквы А,О, У»
Закреплять знания о буквах и звуках: А,О,У. Развивать артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. |
«Пришей пуговицы», «Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек»
«Пришей карманы», «Нарисуй по клеточкам одежду», «Дорисуй симметрично»
«Шнуровка и застежка»,
«Мозаика-чередование трех цветов», «Раскладывание цветных камушек», «Волчек».
Вырезание по контуру, обводка и штриховка предметов одежды. |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
НОЯБРЬ
|
«Поставь заплатку»
Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием на коврике. Закреплять называть геометрические фигуры. Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализа.
Подбери картинки»
Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. |
«Фигура»
Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.
Речевая игра: «Один, два, три»
Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. |
Речевые игры: «Назови ласково»
Словестно-логическое упражнение: «Мастерская»
· Отгадывание загадок (альбом 3, с. 3, задание 5); составление рассказов-описаний (альбом 3, с. 5, задание 9).
· Словесно-логические упражнения «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка». |
«Звук и буква Ы»
Закреплять правильное произношение звука ы. Учить определять место звука в слове. |
«Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги»
«Обведи по трафарету сапог и раскрась его»
«Соедини поочередно по точкам»
«Нарисуй по клеточкам сапог»
«Шнуровка и застежка» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
НОЯБРЬ
|
«Найди подходящий предмет»
Цель: Развивать зрительное восприятие.
«Разрезные картинки»
Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. |
«Лабиринты»
Цель: Ориентировка на бумаги, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности.
«Квадрат»
Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. |
Речевые игры: «Назови ласково»
Словестно-логическое упражнение: «Мастерская»
· Отгадывание загадок (альбом 3, с. 3, задание 5); составление рассказов-описаний (альбом 3, с. 5, задание 9).
· Словесно-логические упражнения «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка». |
«Звуки и буквы А,О, У, Ы»
Закреплять знания о буквах и звуках: А,О,У, Ы. Развивать артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. |
«Раскладывание цветных камушек»
« Волчок»
«Мозаика-чередование трех цветов»
«Застежка» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ДЕКАБРЬ
|
Развитие зрительного и слухового восприятия:
«Из каких фигур состоит рисунок? Посчитай, сколько здесь кругов? Квадратов?
«Чей силуэт»
«Составь овал»
«Кто что ест»
«Ералаш»
«Что звучит?»
Развитие памяти:
«Посмотри на фигуры из палочек»
«Что изменилось»
«Что нарисовать забыл художник»
Развитие мышления:
«Чего не хватает»
|
«Фигуры»
Закреплять знание названий геометрических фигур, упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева, «далеко», «около»,«близко»,«рядом»Формировать умение употреблять в речи предлоги.
«Переменка веселые старты»
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 4.
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.
|
· Определение того, чем покрыто тело диких животных. Составление и распространение предложений о подготовке диких животных леса к зиме (альбом 2, с. 2).
· Словесно-логическая игра
«У кого какой детеныш?»
· Определение особенностей, пищи и укрытий диких животных (альбом 2, с. 3). Называние самца, самки и детеныша в каждой семье диких животных.
Словесно-логическое упражнение
«Найди животное по описанию».
|
Различение твердых и мягких звуков (М-МЬ). |
«Обведи белочку, раскрась ее»
«Соедини точки»
«Посади лису в клетку»
«Дорисуй полоски у зебры и тигра»
«Дорисуй по клеткам диких животных» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ДЕКАБРЬ
|
Развитие избирательности внимания
«Найди снежинку»
Развитие зрительного восприятия
«Найди ключ»
«Заплатка»
«Что изменилось?»
Развитие памяти
«Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил»
«Повтори за мной»
«Построй как я»
Развитие зрительного и слухового внимания
«Угадай, что не стало?»
«Доскажи словечко»
«Что изменилось?»
|
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.
«Подбери картинки»
Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.
«Карандаши»
Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине».
Упражнение: «Мы построим домики»
Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». |
Словесно-логические упражнения:
«Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?»«Где прячется зима?», «Объяснялка».
Дидактическая игра:
«Составь предложение по картине».
Игра с мячом на развитие навыков словообразования:
«Сложи в одно слово».
Составление рассказов-описаний зимы, но сюжетным картинам и опорному картинному плану. |
Различение твердых и мягких звуков (Н-НЬ). |
«Выложи картинку из геометрических фигур»
«Игра с прищепками»
«Составь снеговика из геометрических фигур»
«Составь из палочек елочку или снежинку»
«Нарисуй по клеточкам»
«Дорисуй симметрично» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ДЕКАБРЬ
|
Развитие избирательности внимания:
«Найди котенка» (выделение фигуры из фонового отвлекающего окружения).
Развитие внимания:
«Что изменилось»
«Учимся различать цвета»
«Четвертый лишний»
«Чей хвост?» «Чья голова?»
Развитие зрительного восприятия:
«Найди предмет похожий на круг, квадрат, треугольник»
Развитие мышления:
«Соедини картинки справа с картинками слева по количеству»
|
«Играй – ка»
Цель: Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета; учить называть итог счета, согласовывать числительное с существительными.
«Переменка веселые старты»
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 4.
«Фигуры»
Цель: Закреплять понятия «внутри», «снаружи»
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. |
· Речевое упражнение
«В стране Гномов».
Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит (альбом 2, с. 9).
· Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 11 — повторение). |
«Звук и буква М. Предлог между»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков м, мь; условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирая слова, противоположные по значению. |
«Обведи клубочек, не отрывая фломастер от бумаги»
«Кубики и разрезные картинки по серии
«Дорисуй доски у будки»
«Дорисуй полосатого кота»
«Дорисуй пятна у собаки»
«Нарисуй по клеткам домашних животных» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ДЕКАБРЬ
|
Развитие зрительного восприятия:
«Угадай, что нарисовано (контурное изображение)
Развитие сенсорных процессов:
«Расставь по высоте, скажи какой?»
Развитие мышления
«Задачки в стихах»
«Сравнение времен года»
Развитие тактильно-двигательного восприятия:
«Выбери на ощупь теплый, горячий, мокрый, холодный предмет (пластиковые бутылочки)
Развитие памяти:
«Назови, одним словом»
|
Играй – ки
Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду.
«Угощение медвежат»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные».
«Дни недели»
Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. |
· Обучение детей составлению новогодних пожеланий.
· Речевое упражнение
«Кто самый внимательный?»
· Словесно-логические упражнение:
«Посчитай».
«Объяснялка». |
«Звук и буква Н»
Цель: Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. |
Развитие зрительно-моторной координации (копирование групп точек)
«Нарисуй такие же точки как у меня»
«Обводка по контуру» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
Коррекция и развитие фонематических
представлений |
Развитие графических навыков |
ДЕКАБРЬ
|
Развитие мышления
«Соедини группы предметов справа и слева по количеству»
«Загадки-шутки»
Развитие памяти
«Запомни фигуру и нарисуй ее»
Развитие пространственных ориентировок
«Покажи и назови, какие предметы находятся в центре, справа от квадрата, в левом нижнем углу и т.д.
Развитие слухового и зрительного внимания
«Что изменилось»
«Рассказы со скрытым смыслом»
Развитие целостности восприятия
«Сложи картинку из частей» |
Нестандартные математические средства:
«Квадрат Воскобовича»
(упражнять в определении расположения предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, величине, цвете).
|
Дидактические, познавательно-речевые:
«Кто живет в птичнике?» Дети составляют предложения по образцу: В птичнике живут гусыня и гусыни, селезень и селезни...
«Назови ласково». Дети составляют предложения по образцу: У Гнома живет курочка, петушок, уточка...
«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Курица, утка, синица, гусыня. «Лишняя картинка — синица, она дикая птица».)
«Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок.
Определение того, как голос подает, как называется птенец и домик каждой птицы (альбом 2, с. 19).
Игра с мячом: «Кто как голос подает?» |
«Звук и буква Н»
Цель: Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. |
«Обведи по пунктиру и раскрась петуха»
«Спаси цыпленка – посади лису в клетку»
«Нарисуй по клеткам домашних птиц» |
|
Содержание индивидуальной коррекционной работы |
Коррекция и развитие психических процессов |
Развитие элементарных
математических
представлений |
Коррекция и развитие речи |
|
14 февраля 2021 в 12:44
|