группа «СОЛНЫШКО» Детский сад №56 г. Дзержинск
Проект "Маленькие огородники"МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида
ПРОЕКТ
«Маленькие огородники»
Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Воспитатели: Соловова С.А., Мокрова М.В.
Нижегородская область, г.Дзержинск, 2014 год Обоснование необходимости создания проекта. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько о формировании навыков бережного и неразрушающего общения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом. Именно дошкольный возраст, в плане развития экологической культуры является самоценным этапом, когда ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологической позиций личности. Процесс воспитания экологической культуры включает в себя различные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы, совмещенные с игрой и творчеством. Взрослый знакомит детей со способами общения с природой, формирует умения наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия, воспитывает потребность в созидании, творчестве. В воспитании экологической культуры особую роль играет сенсорный опыт детей, поэтому взрослый, используя самые различные ситуации, продолжает его накапливать и расширять. Неотъемлемой частью работы по экологическому воспитанию является разнообразная деятельность с литературными произведениями: дети их слушают, инсценируют, создают к ним иллюстрации. Значительное место отводится творческим процессам: восприятию произведений искусства, рисованию иллюстраций, составлению рассказов о природе, организации выставок совместно с родителями. Особенно это важно для детей с задержкой в развитии, ведь осуществление коррекции возможно лишь при комплексном и системном подходе к воспитанию и образованию ребенка в детском саду. Поэтому целью нашего проекта является: создание условий для познавательного, коммуникативного развития детей, для развития ценностных ориентаций, речи и творческих способностей в процессе формирования экологической культуры воспитанников. Для осуществления заданной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Обогатить и расширить представления детей о растениях. 2. Развивать интерес к развитию и росту растений. 3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях. 4. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность. 5. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Наш проект основан на «Методике экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаевой. Срок реализации проекта 6 месяцев (март-август 2014 года). Автор проекта: учитель-дефектологЦицарова С.Н., воспитатели Соловова С.А., Мокрова М.В. Участники проекта: дети, родители,учитель-дефектолог, воспитатели.
Этапы проекта и ожидаемые результаты.
Итоги реализации проекта. В ходе реализации проекта у детей происходит формирование первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру, ответственное отношение к окружающей среде. У ребенка развивается познавательный интерес к природе, он активно вовлекается в творческую деятельность, происходит развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. У родителей также происходит повышение уровня экологического сознания, а также они принимают активное участие в жизнедеятельности ДОУ. При реализации проекта путем внедрения различных технологий педагоги повышают уровень своего профессионализма и теоретических знаний, происходит профессиональный и личностный рост, что способствует улучшению качества обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении. Приобретая экологические знания дети собирают сведения о взаимосвязи конкретных растений со средой обитания, их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. А человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя хорошо чувствовал и был здоров, что природу нужно беречь и охранять. Используемая литература: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М., 2005г. 2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., «Экспериментальная деятельность детей старшего возраста», С-Пб, Детство-Пресс, 2008г. 3. Комарова, Н.Г., Грибова Л.Ф., «Мир, в котором я живу», М, 2006г. 4. С.Н.Николаева. «Методика экологического воспитания в детском саду», М, Просвещение, 2005г.
15 сентября 2015 в 18:55
Прикреплённые файлы:Документ: Проект "Маленькие огородники" Описание файла:Файл называется: malenkie-ogorodniki_ctu3m.pptx Это официальный файл организации «группа «СОЛНЫШКО» Детский сад №56 г. Дзержинск», в нём содержится Проект "Маленькие огородники". Размер файла: 8,74 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.