группа «СОЛНЫШКО» Детский сад №56 г. Дзержинск

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56» компенсирующего вида

Нижегородская область

г. Дзержинск, 2013 год

 

Конспект родительского собрания в старшей группе №1

«Развитие на кончиках пальцев»

 

Цель: формирование у родителей представлений о взаимосвязи развития сенсомоторной сферы, мышления и речи; знакомство родителей с приемами, играми и упражнениями, направленными на развитие сенсомоторики, возможность изготовления в домашних условиях.

План:

1. Сообщение учителя-дефектолога Николаевны «Пальцы учат говорить».

2. Сообщение воспитателя Солововой Светланы Анатольевны «Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы детей».

3. Презентация-практикум Мокровой Марины Викторовны «Развиваемся играя в домашних условиях»

Ход собрания:

1.Сообщение учителя-дефектолога Николаевны «Пальцы учат говорить».

Уважаемые родители, сегодня мы будем говорить о развитии сенсомоторной сферы детей. Педагоги и психологи доказали, чторазвитие сенсомоторики напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, памяти; способствует интеллектуальному развитию детей.  Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие соответствует возрастным показателям. Если же развитие мелких движений пальцев рук недостаточны, то задерживается и речевое развитие.

Все дело в мозговых центрах, отвечающих за движения пальцев руки и речевое развитие. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя кончики пальцев и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем, соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами речь находится на кончиках пальцев.

Эффективные пути развития мелкой моторики и развития ручной умелости – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация), различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму. Детям, посещающим наш детский сад игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук просто необходимы, не только во время нахождения в детском саду, но и в домашних условиях. Только целенаправленная и совместная работа педагогов и родителей в данном направлении поможет в более короткие сроки компенсировать имеющиеся нарушения развития у детей, ускорит созревание областей головного мозга, отвечающих за развитие речи и будут способствовать ускорению исправления имеющихся дефектов.

Спасибо за внимание.

2.Сообщение воспитателя Солововой Светланы Анатольевны «Игры и упражнения для развития сенсомоторной сферы детей».

Существует множество игр и упражнений для развития сенсомоторной сферы у детей. Эти игры эмоциональны и просты, способствуют улучшению отношений взрослый – ребенок. При выполнении каждого упражнения нужно вовлекать все пальчики, для чего  используем пальчиковые гимнастики (Сорока, Семья, Репка и т.д.), которые вы увидите в презентации. Выполняя пальцами развичные упражнения, ребенок достигает хррошего развития моторики, которая не только оказывает воздействие на развитие речи, но и подготавливает руку ребенка к письму.

Достоинством игр для развития моторики пальцев рук является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки и пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме. Представляю вам различные игры и упражнения для развития мелкой моторики. Перед вами находится материал, чтобы вы вместе со мной выполняли данные упражнения.

Игра «Ёжик» (резиновый колючий мячик)

Выполняем раскатывающие движения и говорим:

Ежик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.

Игра «Прищепка» (Бельевой прищепкой прижимаем фаланги пальцев поочередно на ударный слог)

Сильно кусает котенок глупыш

Он думает, это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться скажу тебе «кыш».

Игры «Поможем Золушке» (Переберем любую крупу, фасоль, горох).

Игра «Сравни, что внутри» ( В мешочках из одинаковой ткани гречка, манка, рис, горох, фасоль. Нужно наощупь определить два одинаковых по содержанию мешочка).

Данные игры мы предлагаем детям в группе, а вы можете поиграть вместе с ними дома. Спасибо за внимание.

3.Презентация-практикум Мокровой Марины Викторовны «Развиваемся играя в домашних условиях»

Наша презентация посвящена тем играм и упражнениям для развития сенсомоторной сферы детей, которые мы смогли своими руками изготовить в детском саду. Ценность их для вас уже отметили Светлана Николаевна и Светлана Анатольевна.

По ходу презентации, пожалуйста, задавайте вопросы, я постараюсь на них ответить.

Уважаемые родители! Надеемся, что вы сегодня почерпнули для себя, что-то интересное и нужное для себя. Занимайтесь с детьми дома! Желаем вам успехов!

22 сентября 2015 в 14:31

Прикреплённые файлы:

Документ: Взаимодействие с родителями воспитанников

Описание файла:

Файл называется: rodit-sobr_ifp18.pptx

Это официальный файл организации «группа «СОЛНЫШКО» Детский сад №56 г. Дзержинск», в нём содержится Взаимодействие с родителями воспитанников.

Размер файла: 2,83 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.